Лущение – это разновидность методов почвенной обработки, в число которых также входит прикатывание, выравнивание и боронование. За счет лущения обеспечивается качественная подготовка почвы к последующим посевным мероприятиям.
Кроме этого благодаря лущению земля на участке становится влажной, рыхлой, удобренной, а также избавленной от сорной растительности. Для выполнения такой задачи нередко применяется лущильник ЛДГ-5а дискового типа.
Агротехнические нормы
Каждый агрегат для лущения обязательно должен отвечать ряду требований. Оценка качества выполненной работы выполняется на основе нескольких параметров:
Кроме этого в расчет берется ровность перемещения орудия, а также глубина прохождения развальной борозды. Длина последней не должна превышать заданную глубину рыхления.
Дисковой лущильник ЛДГ-5А обеспечивает высококачественное лущение. Данный агрегат прицепного типа допустим к эксплуатации при необходимости обработать почву по завершении сбора урожая, а также разбить крупные земляные глыбы, разделать грунтовые пласты и обеспечить надлежащий уход за чистыми парами.
Особенности конструкции
Основным компонентом дискового лущильника является рама. На ней установлены базовые рабочие компоненты:
Крепление брусьев с дисковыми батареями осуществляется посредством шарниров. Эти компоненты составляют опору для колеса орудия. Регулировка угла атаки выполняется при помощи тяг раздвижного типа, соединяющих раму и брусья.
При необходимости увеличения угла следует учитывать то, что уход дисков внутрь тоже станет больше. Изменение глубины лущения возможно путем перемещения концов рамок, которые расположены спереди и обеспечивают соединение брусьев с батареей. Подъем батареи выполняется специальным гидроподъемным механизмом.
Настройка и эксплуатация
Агрегатирование лущильника этой модели возможно с тракторной техникой МТЗ-80 и Т-40. До начала работы требуется настройка угла атаки. Чтобы обеспечить качественное лущение почвы, угол должен составлять 30-35 градусов. А что касается боронования, для него вполне достаточно 15-25 градусов.
В процессе настройки также выполняется смена расстояния между дисками в средней секции. Для обеспечения требуемого угла необходимо выполнить перемещение брусьев лущильника дальше либо ближе друг к другу.
Когда регулируется угол атаки, необходимо учитывать обязательность совпадения плоскости вращения колес с направлением движения агрегата. Для достижения этой цели требуется изменение угла, который образуют брусья лущильника с колесными полуосями.
Движение рамки допустимо при обязательной ориентации на отверстия понизителей. Отверстия, расположенные в нижней области, применяются для углубления дисков. Опускание ушек рамки выполняется посредством болта понизителя. Такая необходимость возникает, когда есть потребность в установке дисков на сходные глубины для рыхления.
Особенности гидроподъемника батареи
В конструкцию гидравлического механизма лущильщика входит несколько компонентов соединяющей полосы и гидравлических цилиндров.
Присоединение штока каждого из цилиндров выполняется к рычажной вилке. В процессе пуска топлива в нижнюю область гидроцилиндра штоком осуществляется поднятие батареи устройства посредством рычажной вилки.
При выполнении работ на твердых почвах требуется связь с нажимной штангой. В последней увеличение силы сжатия происходит параллельно с возрастанием уровня твердости пахоты.
В момент опускания батареи происходит выход наружу штока цилиндра. При этом давление вилки на пружину возрастает.
В роли связующего звена механизма выступает соединительная полоса. Это требуется в ситуациях, когда необходимо погружение на большую глубину батарейных дисков.
Основные технические характеристики лущильника ЛДГ-5А:
Агрегатирование | Колесные тракторы тягового класса 1,4 |
Метод соединения | Полуприцеп |
Производительность (га в час):
Основного времени Переменного времени Эксплуатационного времени |
От 0,4 до 6 От 3,15 до 4,2 От 3 до 3,9 |
Скорость, км/час:
Рабочая Транспортная |
От 8 до 12 Не больше 15 |
Ширина захвата, м | Не больше 5 |
Необходимость в обслуживающем персонале | 1 |
Способность работать на склоне | Не более 8 градусов |
Габариты в рабочем состоянии, мм | 6125*2950*1100 |
Габариты в транспортном состоянии, мм | 6125*2950*1500 |
Основная дисковая секция, шт | 4 |
Дисковая секция перекрытия, шт | 1 |
Диаметр дисков, мм | 450 |
Число ходовых колес, шт | 2 |