Как функционируют тракторные лущильники?
Главная / Виды / Как функционируют тракторные лущильники?

Лущение – это сельскохозяйственная операция, реализуемая до вспашки и представляющая собой почвенную обработку на малую глубину. Реализуется такая задача при помощи тракторных лущильников.

Цель лущения: сохранить воду в почвенном слое, разрыхлить грунт, предотвратить (вылечить) заболевания культур, уничтожить вредителей, а также устранить пожнивные остатки и семена сорняков. Благодаря такой процедуре достигается упрощение вспашки, а также сокращение энергозатрат.

Обработка почвенного слоя выполняется посредством лущильников лемешного и дискового типа. У дисковых моделей в роли рабочего органа выступает сферический диск, а у лемешных – отвальный корпус при захватной ширине 25 см.

При выполнении работ диски приводятся в такое расположение, чтобы угол атаки равнялся 30-35. Образуется такой угол из направления перемещения и плоскости дискового вращения. Именно в таком положении обеспечивается качественное подрезание и крошение грунта, а также заделывание в землю сорной растительности и прочих нежелательных растений.

Тракторный плуг навесного типа

Речь идет о плуге, вес которого целиком приходится на трактор при нахождении инструмента в транспортном положении. Данный агрегат применяется с целью вспахивания полевых территорий, где наличествует почва любого из следующих видов: старопахотная, слабокаменистая либо среднекаменистая.

В конструкции плуга предусмотрен лемешно-отвальный корпус. Это означает, что рабочая деталь инструмента базируется на характеристиках клина. Функционал данной детали реализуется лемехом, отрезающим земляной кусок. После имеет место размельчение отрезанного куска с дальнейшим откидыванием его назад. Такая задача выполняется отвалом и расширяющим клином.

Кроме этого у плуга наличествуют опорные колеса, исполняющие роль редакторов пахотной глубины. При работе с плугом происходит зарывание главных органов в почвенный слой за счет массы инструмента, а также реакции грунта. Что касается опорных колес, они отвечают за остановку данного процесса.

Чтобы изменить глубину, достаточно поднять либо, напротив, опустить опорные колеса. Данные операции реализуются посредством собственных механизмов инструмента. Плуг поднимается в транспортное положение и опускается обратно за счет гидравлической системы трактора, в тандеме с которым происходит эксплуатация.

С целью состыковать трактор с инструментом применяется специальное 3-х точечное устройство в паре с кривошипным механизмом. Этот механизм служит для корректировки нажима полевой доски на стенку борозды.

Кроме этого у плуга наличествуют полувинтовые корпуса с отвалами аналогичного типа, а также рессорная защита, служащая для выглубления корпусов (в ситуации, когда инструмент встречается с камнем либо иным препятствием) и обратного их заглубления. Тракторный плуг навесного типа эксплуатируется с машинами класса тяги в диапазоне от 0,9 до 1,4 т.

Тракторный плуг полунавесного типа

Вес этого плуга трактор берет на себя только частично в аналогичном транспортном положении. Данный инструмент оказывает фермерам значительную помощь при осуществлении вспашки «челночным методом» (гладкой пахоты) тех же полевых территорий, с которыми взаимодействует тракторный плуг навесного типа. Речь идет о старопахотных, а также слабо- и среднекаменистых землях.

В конструкции полунавесного плуга наличествуют опорные колеса, которые наряду со своим главным функционалом способны корректировать пахотную глубину. Реализуется такая задача посредством винтовых регулировочных механизмов. Основные рабочие элементы инструмента заходят в слой земли за счет массы плуга, а также почвенной реакции. Для регулирования данного процесса служат опорные колеса. Приведение данного сельскохозяйственного инструмента в транспортное положение осуществляется посредством особенных механизмов, расположенных на заднем колесе и являющимися, по сути, шарнирами, которые имеют форму параллелограммов.

Отличия по конструкции с ограничителями положения заднего колеса в отношении последнего из корпусов агрегата тоже встречаются. Объяснение этому заключается в выбранной методике управления в процессе поворота агрегата.

Число корпусов у тракторного плуга полунавесного типа может быть различным. Выбор оптимального количества находится в зависимости от трактора, в тандеме с которым предполагается эксплуатация инструмента.

Дополнительное преимущество полунавесного плуга состоит в отсутствии со стороны тракторной навески ограничения количества корпусов. А что касается недостатков данного инструмента, они состоят в огромном числе разнообразных деталей, а также немалом поворотном радиусе.

Тракторный плуг прицепного типа

Такая разновидность тракторного садового лущильника старого образца отличается от двух моделей, упомянутых ранее тем, что в транспортном положении вес инструмента трактор на себя не принимает в принципе. Переход лущильника в такое положение осуществляется при помощи транспортных колес, а также их автоматизированного решения. У подъемно-установочных механизмов данного инструмента предусмотрен многочисленный полезный функционал: наряду с опорой в процессе осуществления работы при переводе в транспортное положение и установке рамного перекоса при создании первой борозды у механизмов наличествует возможность редактирования пахотной глубины. Реализуется такая задача посредством регулировочных механизмов винтового типа.

Следует отметить, что тракторный плуг прицепного типа в современной сельскохозяйственной отрасли встречается крайне редко. Объясняется такое положение дел наличием у современных тракторов собственной навесной системы, а также встроенного гидроцилиндра. Вследствие этого использование в тандеме с такими машинами других разновидностей плугов является более целесообразным.

Если говорить в целом, тракторный плуг прицепного типа имеет как объективные достоинства, так и недостатки. К основным его плюсам относится достижение гладкости и равномерности почвенного слоя. Что касается главного недостатка, таковой состоит в существенно большем поворотном радиусе по сравнению с полунавесными моделями. Данная особенность составляет значительное препятствие при осуществлении полевых работ в сцепке с плугами иных разновидностей (полунавесными и навесными) с попутным увеличением поворотной полосы.

Корпусные компоненты тракторного плуга вспомогательного характера

Под вспомогательными компонентами конструкции подразумеваются корпусные стойки, а также полевые доски. Назначение досок состоит в создании инструменту необходимой опоры путем упора в бороздную стенку и обеспечения равновесия горизонтальной слагающей силы сопротивления почвенных пластов. Давление, создаваемое вертикальными компонентами и собственным весом плуга, держат колеса, лемех, а также нижняя область упомянутой ранее доски. В процессе работы данный элемент вспомогательного характера постепенно изнашивается, вследствие чего производится замена на другую доску. Длина полевых досок у многокорпусных агрегатов может быть как различной, так и идентичной.

Корпусная стойка может быть как литой, так и штампованной. В нижней области таких рабочих органов располагается седло, устанавливаемое посредством отвала и лемеха. Современные тракторные плуги могут комплектоваться корпусами совершенно разного типа (например, с культурными, вырезными, безотвальными либо полувинтовыми). У многих разновидностей данных инструментов наличествуют штампованные стойки круглых и плоских форм. Данные детали оказывают весомое влияние на работоспособность агрегата, не являясь при этом рабочими органами плуга.

Корпусы тракторных плугов комбинированного и дискового типа

Тракторные плуги могут оснащаться корпусами как дискового, так и комбинированного типа, которые, в свою очередь, имеют определенные различия. Дисковый корпус применяется на рабочем пространстве с твердой и тяжелой землей, где наличествует множество древесных корней. Использование тракторных плугов с таким корпусом допустимо также на почвах со значительным влажным слоем (в частности, на рисовых полях). В конструкции дискового корпуса предусмотрен сферический диск с острой кромкой. Данный элемент стоит на шпиндельном фланце. А что касается самого шпинделя, его установка произведена на подшипниках, обеспечивающих для него необходимую свободу движения. Установка корпусной стойки производится на раме плуга, образуя собственной плоскостью вращения с дном борозды угол 70. При перемещении плуга плоскость создает угол в 40-45.

Принцип функционирования плуга с дисковым корпусом следующий: после погружения диска в грунт на глубину 25-35 см начинаются поступательные движения вместе с трактором. Поскольку на диск оказывает воздействие сила почвенного сопротивления, он начинает совершать вращательные движения, срезая земляной пласт, что уходит сперва в сторону, а затем в борозду. В процессе работы такой корпус исключает уплотнение дна борозды, вследствие чего на полевой поверхности сохраняются почвенные обломки. Как итог, обеспечивается достаточная аэрация, а также надлежащая сушка нижнего земляного слоя.

Тракторный плуг, оснащенный корпусом комбинированного типа, эффективно применяется и на тяжелых почвах. Однако при таких условиях одновременно требуется как вспахивание, так и рыхление почвенного пласта. Конструктивно комбинированный корпус – это укороченный отвал, а также ротор, установка которого производится в мечте обрезанного отвального крыла. Ротор имеет вид перевернутого усеченного конуса с направленным вверх большим основанием. К данному конусу выполняется установка лопаток, основной функционал которых состоит в крошении и измельчении почвенного слоя, сходящего с укороченного отвала. Земляной пласт земли также переворачивается лопатками, которые сбрасывают его в борозду. У ротора наличествует вал, совершающий обороты в собственном корпусе. Скоростные показатели данного вала доходят до 507 об/мин. Достоинство использования тракторного плуга, оснащенного корпусом комбинированного типа, состоит в ровности и хорошей обработке поля. По завершении вспахивания дополнительная обработка почвы не требуется.

Made on
Tilda